Умный поиск

Clipart 1920x320 | VR

Виртуальная реальность | Dystlab Library

Стать хорошим трехмерщиком на курсах — непросто, но реально!

Здравствуйте!

Сегодня я хочу затронуть тему “хороший специалист в трехмерной графике” и рассказать про особенности обучения и получения работы в этой сфере.

Спрос рынка не гарантирует трудоустройства

Не секрет, что сегодня существует огромное количество ресурсов, которые предлагают те или иные услуги по обучению работе с трехмерной графикой. В странах СНГ такие курсы, как правило, ограничиваются сертификатом, зарубежные же могут даже гарантировать получение диплома по специальности, а иногда — и работу в индустрии. Цены на курсы имеют большой разброс, в виду различного объема, длительности и качества обучения.

В последние годы спрос на создание контента в данной области возрос: увеличилась потребность в создании моделей, текстур, окружения, персонажей и пр. Но найти работу в любой индустрии, связанной с трехмерной графикой, остается сложной задачей.

Почему так? Что может помешать Вам стать хорошим трехмерщиком? На что следует обратить внимание перед тем, как выбрать курсы или начать заниматься самостоятельно?

В данной статье я постараюсь рассмотреть как можно больше факторов, которые помогут Вам разобраться в этих вопросах.

Стать трехмерщиком на курсах | Dystlab Library

Вкладываем в обучение и работу свое время и упорство

Любая деятельность требует инвестиций Вашего личного времени. Если Вы собираетесь всерьез заниматься трехмерной графикой, то будьте готовы постоянно учиться и быть в курсе событий и новостей, происходящих в смежных индустриях. Например, в кино, в компьютерных играх, в интерактивных программах виртуальной или дополненной реальности.

Как вовлечься в развитие медиаиндустрии?

Если Вы выберете курсы, то, скорее всего, вводные знания с какой-нибудь историей развития трехмерной графики и последними тенденциями они Вам обеспечат.

Вам же придется инвестировать свое время в то, чтобы читать тематические издания и смотреть работы других людей с целью получить хотя бы общее представление, что востребовано и с чем придется столкнуться в работе. Вот примерный список ресурсов:

  • Artstation, CGSociety, Polycount
  • сообщества, посвященные графическим движкам и отдельным программам в Facebook, ВКонтакте, Telegram, Dystlab Community
  • страницы разработчиков программного обеспечения

Всё это придется делать и в случае самостоятельного обучения. Но проблемы на этом не заканчиваются! В ходе работы Вам необходимо поддерживать свою концентрацию, решать задачи, не являющиеся типовыми, исправлять случайно совершенные ошибки. Ну и оставаться креативными продолжительное время, так как объемы выполняемой работы могут быть колоссальными.

Стать трехмерщиком на курсах | Dystlab Library

Позаботьтесь о своем портфолио

Вообще, в 3D-дизайне и графике портфолио ценится выше любых других заслуг (и даже диплома о высшем образовании). На курсах Вам помогут приобрести навыки, которые позволят быстро создавать работы для портфолио. Свои наиболее удачные “учебные” задачи Вы впоследствии сможете презентовать работодателям.

Однако следует учитывать, что путь к получению заветной работы Вам всегда может преградить какой-нибудь малоквалифицированный HR, не понимающий, что такое “хорошее” портфолио дизайнера. Ваш покорный слуга несколько раз сталкивался с такой ситуацией, когда HR вовсе не разбирался в графике и даже не просматривал ни резюме, ни портфолио. В данном случае придется либо убеждать потенциального работодателя, что Вы отлично справитесь с поставленной задачей, либо отказаться от сотрудничества вовсе (благо, этот рынок достаточно живой).

Стать трехмерщиком на курсах | Dystlab Library

Краткий обзор программ для 3D-графики

Инженерам в данном вопросе, наверное, проще: подавляющее большинство задач — от эскиза до документации на изделие — можно выполнить в одной-единственной САПР. В трехмерной графике всё не так однозначно. Да, можно выполнить все задачи в одной программе, но это не всегда быстро и удобно. Поэтому существует просто огромное количество инструментов для 3D-моделирования (которыми желательно владеть), и этот список постоянно пополняется. Вот лишь некоторые, наиболее известные, программные продукты.

Blender3D

Бесплатный, с открытым кодом, мультиплатформенный и весьма навороченный 3D-редактор, позволяющий выполнить огромное количество задач.

3Ds Max, Maya, Mudbox, AutoCAD

Продукты компании Autodesk, которые часто используют последовательно для выполнения подавляющего большинства задач. 3Ds Max является, по сути, самой популярной программой из списка, но наиболее продвинутый инструмент, на мой взгляд — Maya.

ZBrush, 3D Coat, Topogun

Инструменты, которые наиболее часто используют при скульптинге моделей. Если встроенного функционала Вашей программы не хватает (или Вам нужны особо продвинутые инструменты), рекомендую ZBrush — в этом плане она является наиболее продвинутой программой, однако её неинтуитивный интерфейс отталкивает многих пользователей.

Quixel Suite, Substance Designer, Substance Painter

Инструменты текстурирования, получившие в последние годы огромный толчок к развитию благодаря повсеместному внедрению модели рендеринга PBR (физически корректный рендер). Данные программы позволяют работать параллельно над всеми необходимыми Вам текстурами и видеть текстурированную модель практически в том же виде, в котором Вы получите ее после рендера, либо переключаться между отдельными каналами, чтобы выяснить, что работает не так и где была допущена ошибка.

Для использования этих программ наличие и знание Photoshop — почти обязательны.

Nuke, Adobe After Effects

Программы для монтажа роликов, добавления эффектов и прочих задач.

Покупать ПО или идти на курсы?

У каждого работодателя есть свой, специфический набор требований к кандидату. У одних большим плюсом будет знание бесплатных программ с открытым кодом, другим необходимо, чтобы Вы знали конкретные инструменты (потому что они сами их используют). И далеко не каждый работодатель примет во внимание, что Вы просто не в состоянии приобрести дорогое программное обеспечение для практики (как мы знаем, демо-версии имеют ограниченный функционал).

Курсы частично решают проблему дороговизны программ для моделирования. Если Вы записываетесь на курсы по дизайну, то провайдер, предоставляющий Вам образовательную услугу, скорее всего, уже позаботился о наличии на учебном месте лицензионного программного обеспечения.

Если Вы планируете обучаться на курсах, то рекомендую заранее уточнить, как полученные навыки будут соотноситься с конкретными программными продуктами. Например, если Вас обучают дизайну интерьеров, то будет ли это 3ds Max или что-то другое? Разработка игровых сцен — движок Unity? То же самое касается и программ для постобработки, растеризации, монтажа.

Еще одним плюсом курсового обучения является то, что изучая приемы и методы работы в одной программе, Вам будет легче сориентироваться в другой. Таким образом, Вы приобретаете как бы “универсальные” навыки моделирования, и при желании сможете переучиться на использование требуемого работодателем инструмента.

Стать трехмерщиком на курсах | Dystlab Library

О работе трехмерщика на фрилансе

Как я уже говорил, желающих работать в области графики — великое множество. Те, кто стояли у истоков, и особо талантливые люди уже работают в крупных студиях, пробиться в которые будет большой удачей (и потребует много труда).

С хорошим опытом работы и портфолио Вам, тем не менее, будет достаточно легко получить работу на фрилансе или аутсорсе. Здесь нужно быть готовым, что к кандидатам могут предъявляться противоречивые требования и условия оплаты труда первое время могут Вас не устраивать. Однако, если у Вас хороший авторитет на бирже фриланса — заказы обеспечены.

Обратной стороной фриланса я бы назвал необходимость адаптироваться под клиентов, что требует постоянного обновления знаний и умения решать задачи быстро и качественно.

Про постоянную работу в фирме я пока говорить не буду (может быть, в другой статье), но своих проблем там тоже хватает.

Если Вы работаете на фрилансе, то Вам наверняка понадобится достаточно мощный компьютер, что из-за дороговизны на ранней стадии будет ограничивающим фактором. Задачи некоторых клиентов будут требовать особых вычислительных мощностей, и чем раньше Вы обзаведетесь соответствующим оборудованием, тем лучше для Вас.

 Стать трехмерщиком на курсах | Dystlab Library

Сжатые сроки и непредвиденные обстоятельства

Не секрет, что в данной области надо работать быстро и качественно, как, в общем-то и в других. Но иногда и этого бывает недостаточно.
Когда Вы работаете над каким-либо сложным проектом с другими людьми в команде, то очень важно не тормозить работу остальных, а значит — делать свою работу вовремя, а еще лучше — заранее. В интернете Вы можете найти забавные истории о том, как всё может сломаться в последний момент, за неделю до сдачи проекта — это не шутки, такое действительно случается (привет, Мерфи!). Чтобы гарантированно завершить и сдать проект, Вам придется работать больше положенного, и нередко — в стрессовой обстановке.

Я не хочу Вас пугать, скорее — предостеречь от возможных неурядиц и проблем. Просто помните об этом, когда примете решение заниматься трехмерной графикой профессионально. На курсах Вам наверняка дадут все необходимые навыки, но сможете ли Вы после курсов устроиться на работу и справиться с реальными задачами — другой вопрос.

Стать трехмерщиком на курсах | Dystlab Library

Онлайн-курсы и консультации для трехмерщиков

На сайте Dystlab Education Ваш покорный слуга может проконсультировать Вас по различным вопросам и предложить решения проблем в трехмерной графике. Особенно в том случае, если Вам необходимо расширить кругозор или решить какую-то конкретную задачу в онлайне, без необходимости посещать очные курсы.

Константин Федотов, специалист по 3D-графике, дизайнер, консультант Dystlab

Комментарии   

0 # Мария Никицкая 25.10.2017 03:59
Хороший обзор. Спасибо, Константин!
Теперь понимаю, что когда стартовала в компьютерной графике, мне не хватило подсказок опытного спеца о грамотном сочетании различных программ для достижения поставленной цели. 3ds Max показался ужасно громоздким и неудобным для того, чтобы ВСЕ делать в нем - на том и "сдулась")
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать

contact | Был ли этот материал полезным?

Под статьей | Случайные статьи по инженерии